St Petersburg Center
for the History of Ideas

Санкт-Петербургский
Центр истории идей
СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение

Университеты в России от Просвещения к просвещенности

  • Адров В.М. Об одном «зигзаге» в истории провинциального российского университета
  • Азизова Е.Н. Концепция религиозно-«морального» воспитания и проект двухступенчатой системы образования Д.П. Рунича в контексте его деятельности на посту попечителя Петербургского учебного округа (1821-1826)
  • Амалиева Г.Г. Студенты и студентки (Казанский университет в 1920-30-е годы)
  • Андреев А.Ю. Эпоха Просвещения и проекты развития университетского образования в России (конец XVII — начало XIX в.)
  • Бондарь Л.Д. И.А. Бодуэн де Куртенэ: университетская одиссея
       Публикация: Программа экзамена И. Бодуэна де Куртенэ по сравнительному языкознанию
  • Бурлыкина М.И. Университетские музеи дореволюционной России как просветительские центры
  • Дружинина И.А. Изучение античного мира в Казанском университете в курсах классической филологии, философии, истории искусства в связи с зарубежным антиковедением
  • Задорожняя О.А. Сибирь и Казанский университет в конце ХIХ — начале ХХ вв.
  • Киселева М.С. Истоки российского образования во второй половине ХVII в.: малороссийское влияние
  • Кожурин А.Я. Славянофильская концепция просвещения
  • Лебедева Л.И. Развитие магистратуры как института подготовки научных и научно-педагогических кадров в России в 19 — начале 20 века
  • Овчинникова Е.А. Становление теоретической этики в России (XVII-XVIII вв.)
  • Посохов С.И. Уставы российских университетов второй половины ХІХ в. в публицистике и историографии
  • Посохова Л.Ю. От Харьковского коллегиума к Харьковскому университету: культурная преемственность или антагонизм?
  • Рогова Н.Б. М.М. Снегирев и И.М. Снегирев — профессора Московского университета
  • Савчук В.С., Фесько Ю.А. Основные тенденции и логика развития университетского образования и науки в Российской империи в начале XIX ст. и роль немецкой профессуры в этом процессе (на примере Императорского Харьковского университета)
  • Султанбаева К.И. Общественно-педагогическая деятельность Н.Ф. Катанова в Казанском университете (1894-1922 гг.)
  • Чумакова Т.В. Научная деятельности в российских университетах: вторая половина XIX века
  • Шкоркина Л.Г. Грундтвиг — просветитель

Педагогический университет: единство образования и воспитания

  • Беляков В.В. Сущность и основные характеристики педагогического мышления современного преподавателя университета: рефлексивно-методологический аспект
  • Гладкая И.В., Даутова О.Б. Развитие дидактических идей в научной школе Г.Д. Кирилловой
  • Горюнова Л.В. Основные направления подготовки мобильных специалистов педагогического профиля в условиях глобализации
  • Климов В.Г. Пермский государственный педагогический университет — образовательный, культурный и научный центр Западного Урала
  • Кравцов А.О. Педагогическая действительность в контексте поликритериального подхода к ее анализу
  • Лебедева Л.И. Анализ современного магистерского образования в российских педагогических вузах
  • Пискунова Е.В. Изменения в профессиональной деятельности учителя как ориентир изменений в педагогическом образовании
  • Сазина И.В. Педагогический университет: единство образования и воспитания
  • Седова Н.В. История педагогического образования в России
  • Синцова Л.К. К вопросу о качестве педагогического образования
  • Четвергова Н.Е. Процесс подготовки вожатых в вузе как воспитывающая среда будущих организаторов детских коллективов
  • Якушина Т.А. Воспитательный процесс в педагогическом университете как фактор подготовки будущего учителя

Университет как феномен гражданского общества

  • Верещагина А.В. Этапы становления юридического образования в России: некоторые вопросы
  • Возилов В.В. «Интеллигентная молодежь» в контексте российской истории
  • Галицких Е.О. Диалог в университете как пространство становления самосознания будущего специалиста
Философский век. Альманах. Вып. 28. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. Том 1 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. — СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2005. — 326 с.

The Philosophical Age. Almanac 28. History of University Education in Russia and International Traditions of Enlightenment. Volume 1. Ed. by T. Artemieva, M. Mikeshin. St. Petersburg: St. Petersburg Center for History of Ideas, 2005. 326 p.
ISBN 5-7187-05-81-X


Home           Almanacs         Books           Society        Study Room
commercial links: