St Petersburg Center
for the History of Ideas

Санкт-Петербургский
Центр истории идей
СОДЕРЖАНИЕ

Университет как феномен гражданского общества

  • Дрыжакова Е.Н. Достоевский и студенческое движение 1861 года
  • Каржина Г.А. Некоторые аспекты жизни и творчества В.С. Троицкого
  • Квитка И.И. Революционное просвещение и университеты в России в 20–30-е гг. ХХ в.
  • Мосина А.В., Антимова Е.А. Студент как субъект воспитательного пространства
  • Плотникова Л.Н. Студенческие корпорации в Дерптском университете в первой половине XIX в.
  • Повзун В.Д. Региональный университет как ресурс общественного развития
  • Погребняк А.А. Просвещение. Образование. Рынок
  • Поляков Н.В., Савчук В.С. Университет или не университет: к проблеме определения типа высшего учебного заведения
  • Потёмкин А.В. Значимость формирования патриотизма для современной системы университетского образования
  • Терентьева А.В. Студенческая среда как ценность российских университетов конца XIX — начала XX века

Университетские модели и современная Россия

  • Аврус А.И., Голосеева А.А. Культурная и просветительская деятельность российских классических университетов
  • Бражник Е.И. Перспективы развития высшего образования в европейских странах и в России в контексте Болонского процесса
  • Будылин Д.Ю., Полатайко С.В. Онтологический анализ университетского идеала
  • Василенко А.А. Роль немецких университетов в модернизации образовательного процесса в России во второй четверти XIX века
  • Глушкова Л.В. Реформирование системы университетского образования на примере Сорбонны
  • Задонская И.А. История развития университетского образования
  • Зингер В.А., Зингер Н.Д. Традиции и современность в высшем образовании США: Университет штата Аляска
  • Ключарев Г.А. Борьба за просвещение: российский опыт в международном контексте
  • Лаврентьева О.Г. Европейские университетские модели в современной России
  • Лопаткин В.М. Интегрированные образовательные учреждения и университетские комплексы: цели и задачи
  • Налетова И.В. Классические университеты в условиях глобализации
  • Пусвацет В.С. Реформы университетского образования в контексте Болонского процесса
  • Слетков И.А. Реализация концепции развития регионального университетского образования: цели, задачи, средства
  • Шиповалова Л.В. «Классический» и «неклассический» университет

Университетский учебник как модель мира и социума

  • Вершинина Н.А. К вопросу о названии учебных пособий по методике обучения дошкольников изобразительной деятельности
  • Владимирова С.С. Прообраз объединенной Европы в учебниках России эпохи Просвещения
  • Гогоберидзе А.Г. «Задачник для студента» как тип пособия, актуализированного современной образовательной ситуацией
  • Гогоберидзе А.Г. Инновационные формы консультативно-информационного сопровождения студента педагогического университета 
  • Крылова О.Н. Современные подходы к разработке университетских учебников
  • Лесневская Н.Г. Аксиологическое образование и учебная книга
  • Носкова Т.Н. Электронный учебник как модель информационного мира
  • Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Учебник нового поколения на современном этапе обучения иностранцев русскому языку

Научные школы и учебные дисциплины в российских университетах

  • Викторова Л.П., Гуткин В.И. Биологическая наука и образование в отечественной истории ХХ века
  • Гордон А.В. Восстановление исторического образования (1934-2004)
  • Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Университетское социогуманитарное образование России в поиске современной культуроцентричности
  • Гуркин В.А. Развитие российской науки и университетское образование
  • Звягин С.П. Профессор В.М. Грибовский в условиях Гражданской войны на Востоке России
  • Косицын В.Б. Становление социологической науки в России
  • Краснова Ю.В. Основные тенденции развития исторического образования в столичных университетах России в конце XIX – начале ХХ вв.
Философский век. Альманах. Вып. 29. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. Том 2 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. — СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2005. — 320 с.

The Philosophical Age. Almanac 29. History of University Education in Russia and International Traditions of Enlightenment. Volume 2. Ed. by T. Artemieva, M. Mikeshin. St. Petersburg: St. Petersburg Center for History of Ideas, 2005. 320 p.
ISBN 5-7187-05-80-1


Home           Almanacs         Books           Society        Study Room
commercial links: