St Petersburg Center
for the History of Ideas

Санкт-Петербургский
Центр истории идей
СОДЕРЖАНИЕ

Научные школы и учебные дисциплины в российских университетах

  • Михальченко С.И. Кафедры русской и всеобщей истории в Варшавском университете (1869-1915)
  • Ольховая Т.А. Научные школы университетов — возможность раскрытия и реализации субъектности студентов
  • Полякова Е.С. Философско-теоретические аспекты образования и воспитания в музыкально-педагогическом процессе
  • Праслова Г.А. Статус профессиональной музыкально-педагогической культуры в деятельности педагога
  • Смирнов М.Ю. Социология университетского религиоведения
  • Станкевич П.В. Основы формирования и развития теории и практики биолого-краеведческого образования
  • Шурова Л.Н. Я.А. Шер — представитель интеллектуальной элиты КемГУ

«Кафедральная философия» в контексте университетского образования

  • Артемьева Т.В. Как преподавать философию? Мнение министерского чиновника
  • Бажанов В.А. Формирование и демонтаж идеологического пресса в советском университетском образовании. Метаморфозы логики в СССР
  • Баранец Н.Г. Об изменениях статуса философии как университетской дисциплины в России в XIX – начале XX века
  • Гореликова М.В. Философия как фундамент педагогического образования. К вопросу о единстве образования и воспитания студентов педвузов
  • Jesus P. Kant’s Homo Educandus: Enlightenment as Educational Project
  • Дмитриева Н.А. Московский университет versus неокантианство: марбургское «просветительство» в России в начале ХХ века
  • Кауфман И.С. Рецепция спинозизма в российской университетской философии
  • Кириллов И.С. Толерантность и критика в немецком Просвещении XVIII века
  • Микешин М.И. Фундаментальные метафоры преподавания истории и теории социогуманитарных дисциплин
  • Мочалова И.Н. Философия в университетах России XIX века
  • Смирнов Г.С. Философия сознания и ноосферы: школа Н.П. Антонова в Ивановском госуниверситете
  • Федорова М.В. Профессор П.Д. Юркевич: опыт построения философской системы
  • Шторх М.Г. Густав Шпет в воспоминаниях современников и учеников

Университет как бытие культуры

  • Беззубова О.В. Музейная коммуникация в системе университетского образования
  • Велиховский Л.Н., Кандаурова Т.Н. Российские университеты и меценаты
  • Ионайтис О.Б. Университет как феномен культуры
  • Кирьякова А.В. Развитие аксиологического потенциала личности студента как актуальная проблема университетского образования
  • Кузнецов Д.И. От технических знаний к философии техники в России в XIX-XX веках: гуманизация политехнического образования
  • Лебедева О.П. Преподаватель-фасилитатор в контексте традиций классического университета: новый способ творческого самовыражения или популизм со знаком «минус»?
  • Леонтьева Т.В. Полиинтегративная подготовка студентов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования
  • Махлина С.Т. Проблемы художественного образования в России на современном этапе
  • Санникова О.В., Меньшиков И.В. Синергетическая модель развития регионального образовательного пространства
  • Сенашенко В.С., Мари Жан О.В. Об изучении нормативно-правовых основ функционирования системы образования
  • Серов Н.В. Идеальное и материальное в университетской науке
  • Смирнов А.В. «Дефундаментализация» образования
  • Третьякова И.А. Новая картина мира в лучах искусства и философии
  • Чукуров А.Ю., Кривич Н.А. К проблеме формирования эмпатического типа коммуникации
  • Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Музей и музееведение в университетском образовании
  • Щедрина Т.Г. Реорганизация гуманитарного образования: философские проблемы и исторический опыт
Философский век. Альманах. Вып. 30. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. Том 3 / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. — СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2005. — 321 с.

The Philosophical Age. Almanac 30. History of University Education in Russia and International Traditions of Enlightenment. Volume 3. Ed. by T. Artemieva, M. Mikeshin. St. Petersburg: St. Petersburg Center for History of Ideas, 2005. 321 p.
ISBN 5-7187-05-82-8


Home           Almanacs         Books           Society        Study Room
commercial links: